![]() |
|||||||
Домашняя страница. | История. | Хористы. | Репертуар. | Фотогалерея. | Записи. | ||
А.П. Кудинский о вокале.
Вокал - это враг вокалиста !
Вокал сам по себе ещё не музыка. Вокал опасен, им очень легко увлечься. Вокал не более, чем средство выражения звучащей в нас музыки.
Красивый звук не более, чем средство. Постскриптум : я не против красивого звука ! (01.03.95)
Самый плохой певец-музыкант отличается от самого хорошего певца-"немузыканта" тем, что, прежде чем спеть ноту, он её слышит.
Вокальные трудности возникают от музыкального недомыслия ! (14.11.94)
Нет прощения тем, кто калечит гласные родного языка ! (11.09.95)
Мы не должны позволять себе искажать гласные ! (09.03.95)
Хитрость в том, что гласная должна быть продолжением вдоха -"внюха". (15.03.95)
Ни один слог, кроме конца фразы, не оканчивается согласной.
Неестественные гласные появляются от неестественных мускульных усилий. Это начинается в детском саду, когда детишки хотят искренне петь, а им "прикрывают" гласные. Это первый шаг к неискренности : человеку убирают пение как естественное продолжение говорения. (09.10.95)
Очевидная вещь : скруглённый, неестественный звук убивает ладовые чувства !
Неправы преподаватели вокала, учащие петь !
Надо не стрелять звуком, а войти в него ! Жить должно быть плохо и неуютно, если не владеешь мягкой атакой...
Каждый певец должен подготовиться к пению так, чтобы не издавать хрюкающих звуков !
В пении не должно быть элементов рёва, хрипа и сипа.
В процессе пения не должно быть элементов самоанализа.
Сначала надо петь так громко, как вам это удобно. ( Новеньким хористам ) (09.03.95)
Звук надо брать бережно, но не боязливо.
Как и громким, тихим звуком нельзя злоупотреблять. (13.10.95)
Психологически очень важно ощущение приязни : пожалуйста, возьми этот звук, красивая штука, возьми !.. (15.03.95)
Скорбь, так же, как и другие чувства, выражается открытым звуком.
|
|||||||
|
"Гостевая книга." | "Напишите нам." | |||||