Домашняя страница. | История. | Хористы. | Репертуар. | Фотогалерея. | Записи. | ||
А.П. Кудинский о мажоре, миноре и интонации.
Лад - наша жизнь, мажорный он или минорный.
У нас в подсознании должны жить и мажор, и минор, в любой момент готовые выйти.
Минор - это не расслабленная, а, наоборот, максимально активная, нервная вещь.
Минор надо пережить, его надо всё время переживать.
Что такое внутренний подтекст? Это активизация минорного интонирования.
Если минорная тоника зажила в вас, то вы сделали большой скачок в вашем не музыкальном, а в личностном - личностном ! - развитии !
Подмена минора мажором - вещь внезапная.
Певучие контрасты...
Надо ощутить мажор, который выпускает нас за храмовый купол, к физическому небу !
Переход от тени к освещённости в том месте, куда упал свет, происходит мгновенно !
Исполнение мажорного трезвучия - это счастье !
Ладовое переживание - это вещь, которой нас лишили в жизни. Оно у нас есть, но задавлено.
Основные принципы интонирования.
У вас должно быть ладовое мышление, а вернее - ладовое существование.
Ступени
Каждая тоника выше себя самой.
Жизнь минору дают шестая и вторая ступени.
Вторая ступень минора жутко опасна.
Четвёртая ступень никогда не тяготеет в третью. Она сама вызывает к себе тяготение третьей ступени.
Всякий нисходящий ход на пятую ступень опасен, но это надо понять душой.
Нельзя быть рабом нисходящих звуков !
Ре может быть безнадёжно... нет, бесконечно устремлено в соль !
Унисон страшно опасен : он жутко тонизирует.
О Диссонансе
Диссонансы - это работа по постижению Божественной истины. В этом их назначение.
В настоящем диссонансе обязательно ощущается биение.
Диссонансы, коих не должно быть, говорят о фальши !
Сегодня играл Лейпцигский оркестр "Серенады для симфонического оркестра" Брамса. Замечательно ! Всё "горизонтально". Все диссонансы услышишь, даже если не захочешь.
|
|||||||
|
"Гостевая книга." | "Напишите нам." | |||||