Поет "Благовест"
Нельзя не оценить огромное эмоциональное воздействие и художественную ценность, которые присущи православному песнопению, ибо церковное пение было всегда предметом гордости в нашем дореволюционном Отечестве. За последнее время в нашей стране возрождается интерес к русской православной музыке не из праздного любопытства, а потому, что церковная музыка, сопровождая человека на протяжении всей его жизни, помогает ему обрести духовное начало, нравственную силу, помогает ощутить связь времен и поколений, духовных и культурных традиций. Разрыв этих связей – одна из причин процветания сегодня безнравственности, бездуховности и вандализма.
Камерный хор "Благовест" возник не на пустом месте, а является преемником любительского хора при Доме медицинских работников, организованного в 1971 году Арнольдом Петровичем Кудинским. Конечно, в то время не могло быть и речи об исполнении русской духовной музыки. Начинали с немецкой – с хоралов Баха, хоровой музыки Мендельсона. Позднее хор первым исполнил Литургию Петра Ильича Чайковского.
С 1996 года руководителем и дирижером "Благовеста" является Михаил Константинович Козлов. В репертуаре хора произведения Василия Фатеева, последнего регента Собора Казанской иконы Божией Матери, цикл церковной музыки Александра Архангельского, духовные сочинения Владимира Зиновьева и других авторов церковной музыки. В последнем концерте нынешнего сезона "Благовест" исполнил песнопения Божественной Литургии М. С. Березовского, Д. С. Бортнянского.
Я церковного языка, на котором исполнялся концерт, не знаю. Но сама музыка, искренность и сила исполнения произвели на меня огромное эмоциональное воздействие. Покидал лекционный зал Русской Национальной библиотеки, где проходил концерт, с каким-то необыкновенным душевной подъемом.
Концерты хора "Благовест" устанавливают связь с прошлым, без чего невозможно духовное возрождение нации, нравственное здоровье будущих поколений.
Региональная общественно-политическая газета За Православие и Самодержавие № 9 (25) октябрь 2002
Лев Мельников