Домашняя страница. История. Хористы. Репертуар. Фотогалерея. Записи.
 
А.П. Кудинский о мажоре, миноре и интонации.

Лад - наша жизнь, мажорный он или минорный.

У нас в подсознании должны жить и мажор, и минор, в любой момент готовые выйти.
Минор и мажор должны в тебе находиться одновременно, ты только нажимаешь нужную кнопку.
Это не просто ладовое чувство - это, если хотите, ладовая одержимость.

Минор - это не расслабленная, а, наоборот, максимально активная, нервная вещь.
В миноре нет покоя...
Минор не тёмный, минор - минорный !
Минор не матовый, минор не печальный, минор - нервный, в нём очень мало устойчивости…

Минор надо пережить, его надо всё время переживать.

Что такое внутренний подтекст? Это активизация минорного интонирования.

Если минорная тоника зажила в вас, то вы сделали большой скачок в вашем не музыкальном, а в личностном - личностном ! - развитии !
Спеть минорную квинту без ощущения верхней тоники невозможно !

Подмена минора мажором - вещь внезапная.

Певучие контрасты...

Надо ощутить мажор, который выпускает нас за храмовый купол, к физическому небу !
Мажор бывает разный : как свет, хлынувший из раскрывшегося купола, и как свет, пробивающийся сквозь щели в деревянных ставнях...

Переход от тени к освещённости в том месте, куда упал свет, происходит мгновенно !
Что известно о мажорной тонике? Она выше себя самой !

Исполнение мажорного трезвучия - это счастье !
Исполнение мажорного трезвучия - это музицирование.

Ладовое переживание - это вещь, которой нас лишили в жизни. Оно у нас есть, но задавлено.
Ладовому чувству отдаться - это, извините, не шаляпинизм !
Для того чтобы передать это, надо самим иметь...

Основные принципы интонирования.
1. Исполнение вокального произведения ничем не отличается от исполнения инструментального произведения ( психологически ). Вокалисту труднее, так как музыкальный инструмент внутри него и мешает слушать. Отсюда задача : научиться слушать так, как будто произведение исполняется вне тебя.
2. Всё пение должно быть основано на ярком ощущении лада. Лад - система тяготений звуков, объединённых главным звуком тональности - тоникой. В нашем пении два лада - Мажор и Минор.

У вас должно быть ладовое мышление, а вернее - ладовое существование.

Ступени

Каждая тоника выше себя самой.
В мажорной тонике нет нерва неустойчивости, она ясная.

Жизнь минору дают шестая и вторая ступени.

Вторая ступень минора жутко опасна.

Четвёртая ступень никогда не тяготеет в третью. Она сама вызывает к себе тяготение третьей ступени.
Это очень опасная вещь - понижение четвёртой ступени: она должна стремиться в пятую !

Всякий нисходящий ход на пятую ступень опасен, но это надо понять душой.
Напоминаю : самое страшное для нас - это заученная на рояле квинта !
Ладово-яркая квинта спасёт мир Музыки...

Нельзя быть рабом нисходящих звуков !
Нисходящее движение демобилизует вокально, физиологически, духовно и в других отношениях.
Нисходящее движение нас всегда демобилизует.
Не позволяйте себе при нисходящем движении расслабляться. Надо усилить бдительность.

Ре может быть безнадёжно... нет, бесконечно устремлено в соль !

Унисон страшно опасен : он жутко тонизирует.

О Диссонансе

Диссонансы - это работа по постижению Божественной истины. В этом их назначение.

В настоящем диссонансе обязательно ощущается биение.

Диссонансы, коих не должно быть, говорят о фальши !

Сегодня играл Лейпцигский оркестр "Серенады для симфонического оркестра" Брамса. Замечательно ! Всё "горизонтально". Все диссонансы услышишь, даже если не захочешь.

"Гостевая книга." "Напишите нам."
Hosted by uCoz