Домашняя страница. История. Хористы. Репертуар. Фотогалерея. Записи.
 
А.П. Кудинский о пении в хоре.

Для участия в хоре нужны хороший слух и минимум общей культуры.

Это другой уровень жизни - когда человек начинает петь по нотам в четырёхголосном хоре !
Хор - это самый что ни на есть антиколлективистский способ пения !
Четырёхголосье - враг каждого одноголосья !
Каждый голос - главный !

В 101 случае из 100 альты должны стремиться выделиться ! Зачем музыканты, которые боятся исполнять ?
В 100 случаев из 100 сопрано и тенора могут не выделяться.
В 90 случаев из 100 басам это не нужно.

Слушать друг друга в хоре - вредно ! Это могут позволить себе только хористы высочайшего класса, которые могут в любой момент переключиться от слушания друг друга на слушание музыки внутри себя.

Основная задача хориста в хоре - не слушать другие мелодии, а петь свою.
У каждого - своя мелодия. Вы соединены только временем !
Все партии объединяют только тональность и время.

Что делает хорист, который серьёзно относится к пению в хоре? Он думает !...
Главная задача хориста - научиться не слушать никого ! Можете записать.
Каждый поющий должен не слушать окружающих, а слушать музыку.

Главный компонент успеха любого начинающего хориста - пение на предельной для него громкости, с ощущением, что сам себя заглушает. Запишите.
Не разухабистость, а доверие !

Самые лучшие хоры мира ошибаются. Начнёшь записывать - обязательно где-нибудь ошибутся. Ничего не поделаешь - люди...

Петь с дирижёром - тоже искусство, особенно если он плохо показывает...
Если тебе что-нибудь непонятно - бери дирижёра за горло.
Дирижёр никогда не должен отрываться от реальности !
По большому счёту, дирижёр не нужен.
На дирижёра надейся, конечно, а сам не плошай. И вообще на дирижёра лучше не надеяться.
Каждый внутренне дирижирует себе сам. Но он должен убедиться в том, что его ритмическая пульсация совпадает с общей. А для этого надо посмотреть на дирижёра.
Тот отстаёт, кто не с дирижёром.

Женский хор и тенора должны жить скрипичной жизнью, а басы - виолончельной.
У вас должно быть впечатление, что вы должны прикоснуться смычком к струне, но не для того, чтобы распилить её вместе со скрипкой...
Когда музыкант увлекается, у него рвутся струны.

У женщин должен быть звук пионерчиков, которые поют октябрятские песни.
Я хочу, чтобы у женщин звук был женским. Женское начало - начало упорядоченное.

Тенора должны быть скромными, а басы - нет, но тоже... скромноватыми.
Тенора должны быть острыми и нервными, басы - благородными, как целомудренные виолончели.

Бас в высоком регистре может быть похож на тенора, но не наоборот.
Чем примечателен хор на клиросе? Там басы знают себе цену !

Интонационным нервом хора должны быть сопрано.

Хор нельзя хвалить : это его расслабляет, а не возвышает.
( Репетиция перед концертом памяти В.Н.Зиновьева ) (24.12.95)

Из ста вещей, которые мы должны делать во время пения, мы забываем о девяноста девяти!

...У меня возникает ощущение, что великое счастье - ансамблевое пение !

"Гостевая книга." "Напишите нам."
Hosted by uCoz